воскресенье, 9 февраля 2020 г.

Квест-игры по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Мы злодея победим, светофор освободим!»


Цель:
Закрепить у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в
процессе игровой деятельности. 


Задачи:
Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на проезжей части дороги; дорожных знаках; о назначении светофора;
Упражнять в умении ориентироваться на карте – схеме, определять направление маршрута;
Развивать мышление, внимание, память, речевую и познавательную активность;
Развивать социально – коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач;
Формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игровых действий;
Воспитывать понимание необходимости изучения правил дорожного движения в целях личной безопасности.
Предварительная работа:
Разучить стихи, прочитать произведения о правилах дорожного движения;
закрепить знания о дорожных знаках; изготовить карту – схему маршрута.
Материалы:
Карта–схема маршрута, карточки с дорожными знаками, фигурки животных,
мелкие игрушки (машинки, автобус, трамвай, светофор).
Логика проведения
Воспитатель:
Перед вами игра квест
Здесь для вас сюрпризы есть Нужно путь вам весь пройти И до финиша дойти...

Ребята, посмотрите в нашем городке, что – то случилось. С перекрёстка пропал светофор.
Ребёнок:
Сто машин стоят, гудят С места тронуться хотят Три, четыре, пять минут Им проезда не дают. Воспитатель:
Что же нам делать, как нам быть? Дети:
Надо обратиться в «Бюро находок».
Воспитатель:
Действительно, может кто – то светофор в «Бюро находок» принес. Ребята,
мы с вами отправимся на поиски светофора. В пути нас ждут испытания, которые должны преодолеть. Вы готовы?
Дети:
Да!
Воспитатель:
И так, наше путешествие начинается. А на чём отправимся в путь, мы узнаем,
отгадав загадку.
Наш приятель тут, как тут, Всех домчит он в пять минут. Эй, садись, не зевай, Отправляется...
Дети:
Трамвай. Воспитатель:
Напомните, ребята, как надо обойти трамвай? Дети:
Только впереди трамвай обходи.
Воспитатель / сопровождает разговор передвижением на карте – схеме /:
Вот и «Бюро находок», только закрыт он на замок. Здесь записка на двери для нас.
Ребенок /читает/:
В зоопарке вы найдёте ответ на вопрос, кто похитил ваш светофор. Вам
повезло, до зоопарка можно дойти пешком. Воспитатель: /раздаёт карточки с дорожными знаками/
Дорожная азбука не так уж проста. Чтобы время зря не терять, будем знаки дорожные мы повторять.
Дети читают:
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда – то.

/Осторожно дети/
Шли из дома мы домой, Видим знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет!
/Велосипедная дорожка/
Вот кружок с каёмкой красной, А внутри рисунка нет.
Круг пустой зимой и летом, Как же знак зовется этот?

/Движение запрещено/
В синем круге пешеход, Неторопится, идёт. Дорожка безопасна, Здесь ему не страшно.
/Пешеходная дорожка/
Человек, идущий, в чёрном, Красной чёрточкой зачёркнут. И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено!

/Движение пешеходов запрещено/
Заболел живот у Ромы, Не дойти ему до дома. В ситуации такой Нужно знак найти Какой?
/Пункт первой помощи/
Воспитатель:
Вот мы с вами и пришли в зоопарк. Здесь новое задание для нас.
Ребёнок /читает/:
Вы разгадать кроссворд должны, впишите в пустые клетки обитателей
зоопарка и узнаете имя похитителя. Вам помогут интересные факты.
1. Какое животное может различать более, чем 200 миллионов запахов?
2. Кто из зверей сбрасывает рога?
3. Самый грозный хищник в природе?
4. Это животное узнает себя в зеркале.
5. Что бы не получить солнечные ожоги, это животное валяется в грязи.
6. Самое крупное сухопутное животное на земле?
7. Для каких птиц создана специальная школа?
Ребята вот кто у нас похитил светофор, это Водяной. Путь к нему не близкий, живёт он за городом, на болоте. Я предлагаю поехать вот на чём /воспитатель загадывает – загадку/.
Что за чудо этот дом! Пассажиров много в нём. Обувь носит из резины И питается бензином. Дети:
Автобус.
Воспитатель:
Ребята смотрите, а вот и подсказка.
Ребёнок /читает/:
На противоположной стороне улицы автобусная остановка. Полосатая дорога –
Пешеходам всем, подмога.
Лишь по ней вам осторожно
Перейти дорогу можно.
Воспитатель:
Что это ребята?
Дети:
Пешеходный переход.
Воспитатель:
Правильно! Молодцы ребята!
Звучит песенка «В автобусе»
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели,
Наш шофёр педаль нажал,
И автобус побежал.
По дороге словно птица
Наш автобус быстро мчится.
Едем – едем мы легко,
Едем – едем далеко.
Воспитатель:
Остановка, вот оно болото Водяного.
Водяной:
Знаю,знаю, зачемвыпожаловали.Выхотитевернутьсветофор,нопростотак я его вам не отдам. Вы должны отгадать мои загадки. Слушайте первую загадку. Эту ленту не возьмёшь,
И в косичку не вплетёшь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
Дети:
Дорога.
Водяной:
Молодцы, правильный дали вы ответ. Следующая загадка.
Тут машина не пойдёт
Главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. Дети:
Тротуар.
Водяной:
Эту загадку вы тоже отгадали. И последняя загадка. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят
.
Всем готовы помогать
Главное – их понимать.
Дети:
Дорожные знаки.
Водяной:
Ну что же, вы победили! Верну я вам светофор. Простите меня, я всё понял! Вы живете в большом городе, дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора.
Воспитатель:
Мы рады, что ты всё понял. Светофор действительно, очень нужен жителям нашего городка. Послушай как это важно.
Ребёнок /читает стихотворение/:
Если свет зажёгся красный,
-
Значит, двигаться опасно. Свет зелёный говорит: Проходите – путь открыт! Жёлтый цвет предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Воспитатель:
Вы ребята молодцы, для вас в группе есть подарок, только его нужно найти. Встаньте лицом к окну, повернитесь налево, сделайте три шага вперёд, повернитесь ещё раз налево и сделайте пять шагов вперёд. Вот оно наше угощенье.
Список литературы:
1. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
2. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. - М: Просвещение, 1998г.
3. Шалаева Г.П. Мои друзья – дорожные знаки. - М., 2008.
4. Сергей Волков. Про правила дорожного движения. - Сборник стихов.
5. Светличная Л.В. Праздники без проблем: Сценарии для детского сада.
М.,2006.

Комментариев нет:

Отправить комментарий